Rambler's Top100
Бесплатные сервисы онлайн
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос
Курсы валют ЦБ РФ на 21.03.2020
USD78,0443-2,1127
EUR84,1552-3,1117
E/U1,0783-0,0104
БВК80,7942-2,5623
Все валюты
Конвертор валют

Вверх / Документы /

Правительство РФ утвердило правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы

Председатель правительства РФ Владимир Путин подписал постановление от 13 сентября N716 об утверждении правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы /ФАИП/.

Установлено, что при формировании ФАИП на 2011 г и на плановый период 2012 и 2013 гг основанием для включения объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестпроектов/, объектов недвижимости в ФАИП являются принимаемые правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период решения об объеме и /или/ структуре расходных обязательств РФ на 2011 г и на плановый период 2012 и 2013 гг в части бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства госсобственности РФ и собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, и предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства госсобственности субъектов РФ, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов РФ, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

Федеральная адресная инвестиционная программа представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестпроектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства и /или/ осуществление на территории РФ иных капитальных вложений:

- по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

- по иным приобретаемым для нужд федеральных органов исполнительной власти и /или/ их территориальных органов объектам, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов РФ;

- по мероприятиям /укрупненным инвестиционным проектам/, которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимости и осуществление иных капитальных вложений.

В адресной программе подлежат распределению в том числе бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции, предоставляемые юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

Распределение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, а также бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета федеральным государственным учреждениям на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, в состав адресной программы не включается.

Мероприятия /укрупненные инвестиционные проекты/ подлежат детализации в процессе реализации адресной программы.

Информационный ресурс адресной программы представляет собой совокупность сведений об объектах капитального строительства, мероприятиях /укрупненных инвестиционных проектах/, объектах недвижимости, подлежащих включению /включенных/ в адресную программу на основании нормативных правовых актов и решений на весь период реализации инвестиционных проектов.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для реализации инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестпроектов/ и для приобретения объектов недвижимости, включенных в государственный оборонный заказ, учитываются в адресной программе одной строкой /за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством РФ, которые отражаются в адресной программе с разбивкой по главным распорядителям/ и подлежат детализации в государственном оборонном заказе.

В адресную программу, формируемую с разбивкой по главным распорядителям, включаются объекты капитального строительства, мероприятия /укрупненные инвестиционные проекты/, объекты недвижимости, на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и /или/ приобретение которых бюджетные ассигнования федерального бюджета предусмотрены:

- решениями /согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений/ правительства РФ об утверждении долгосрочных федеральных целевых программ, внесении изменений в утвержденные программы;

- нормативными правовыми актами /согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов/ правительства РФ о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства госсобственности РФ, не включенные в долгосрочные федеральные целевые программы, о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;

- решениями /согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений/ федеральных государственных органов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о внесении изменений в принятые решения;

- нормативными правовыми актами /согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов/ правительства РФ и решениями президента РФ о предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства госсобственности субъектов РФ, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов РФ, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;

- решениями /согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений/ федеральных органов исполнительной власти о предоставлении /распределении/ субсидий, принимаемыми в установленном порядке, о внесении изменений в принятые решения.

В адресную программу включаются объекты капитального строительства госсобственности субъектов РФ и /или/ муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии, предусмотренные нормативными правовыми актами и решениями:

- без которых невозможен ввод в эксплуатацию и /или/ функционирование объектов капитального строительства госсобственности РФ;

- необходимость строительства, реконструкции, технического перевооружения которых вытекает из международных обязательств РФ;

- строительство, реконструкция, техническое перевооружение которых предусмотрено нормативными правовыми актами президента РФ или правительства РФ, содержащими адресное распределение субсидий на софинансирование указанных объектов или предусматривающими необходимость такого распределения;

- строительство, реконструкция, техническое перевооружение которых предусмотрено в соответствии с поручениями президента РФ или председателя правительства РФ.

Нормативные правовые акты и решения должны соответствовать решениям, принятым правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

Адресная программа действует с 1 января по 31 декабря финансового года, на который она утверждена.

Проект адресной программы формируется Министерством экономического развития РФ в соответствии с разрабатываемыми им методическими указаниями.

Министерство экономического развития РФ в процессе подготовки проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает /в части межбюджетных субсидий - совместно с Министерством регионального развития РФ/ в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством РФи, и доводит до субъектов бюджетного планирования методические рекомендации по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части, касающейся федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, а также предложений о предоставлении субсидий.

После утверждения правительством РФ основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, одобрения распределения общего предельного объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств РФ и в установленные им сроки:

- Министерство экономического развития РФ исходя из предельного объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий представляет в Министерство финансов РФ распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета для его доведения без изменения субъектам бюджетного планирования в составе предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- субъекты бюджетного планирования доводят предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий до соответствующих предполагаемых главных распорядителей;

- предполагаемые главные распорядители с учетом предложений государственных заказчиков объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/, застройщиков и /или/ заказчиков /заказчиков-застройщиков/ представляют соответствующему субъекту бюджетного планирования подготовленные в соответствии с методическими рекомендациями предложения о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий по объектам капитального строительства, мероприятиям /укрупненным инвестиционным проектам/, объектам недвижимости, предлагаемым для включения в проект адресной программы, с разделением на включенные в долгосрочные федеральные целевые программы /с указанием наименования программы/ и не включенные в такие программы, с разбивкой по государственным заказчикам и застройщикам, видам экономической деятельности /отраслям/ и с указанием кодов классификации расходов федерального бюджета, включая код классификации операций сектора госуправления, кодов видов экономической деятельности, а также форм собственности;

- субъекты бюджетного планирования на основании предложений предполагаемых главных распорядителей представляют в Министерство экономического развития РФ подготовленные в соответствии с методическими рекомендациями предложения о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий по объектам капитального строительства, мероприятиям /укрупненным инвестиционным проектам/, объектам недвижимости, предлагаемым для включения в проект адресной программы, с разделением на включенные в долгосрочные федеральные целевые программы /с указанием наименования программы/ и не включенные в такие программы, с разбивкой по соответствующим главным распорядителям, государственным заказчикам, застройщикам, видам экономической деятельности /отраслям/ и с указанием кодов классификации расходов федерального бюджета, включая код классификации операций сектора государственного управления, кодов видов экономической деятельности, а также форм собственности.

В проекте адресной программы в отношении каждого объекта капитального строительства указываются следующие данные:

- наименование объекта капитального строительства /в отношении объекта, включенного в долгосрочную федеральную целевую программу /проект программы/, также указывается наименование соответствующей программы /подпрограммы/;

- код классификации расходов федерального бюджета /за исключением кода классификации операций сектора госуправления/;

- код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, присваиваемый объекту капитального строительства в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после ввода в эксплуатацию;

- государственный заказчик;

- застройщик;

- мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;

- срок ввода в эксплуатацию;

- объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- срок подготовки проектной документации /в случае, если в соответствующем решении или нормативном правовом акте предусмотрены бюджетные ассигнования на разработку проектной документация и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой документации/;

- объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий /в случае, если в соответствующем нормативном правовом акте или решении предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели/.

В отношении объектов капитального строительства застройщик определяется в соответствующем нормативном правовом акте об осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства.

По вопросам формирования проекта адресной программы, представления сведений об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета и внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на соответствующий финансовый год госзаказчики объектов капитального строительства, находящихся в госсобственности субъектов РФ и в муниципальной собственности, взаимодействуют:

- в отношении объектов капитального строительства, подлежащих включению в проект адресной программы в соответствии с долгосрочными федеральными целевыми программами /проектами программ/, - с госзаказчиками /госзаказчиками-координаторами/ этих программ /проектов программ/;

- в отношении объектов капитального строительства, подлежащих включению в проект адресной программы и не включенных в долгосрочные федеральные целевые программы, - с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности - главными распорядителями.

Объекты капитального строительства, находящиеся в госсобственности субъектов РФ, в муниципальной собственности или в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством РФ являются обязательными, включаются в проект адресной программы при условии, что разработка проектной документации осуществляется без использования средств федерального бюджета.

Объекты капитального строительства, находящиеся в госсобственности РФ, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством РФ являются обязательными, включаются в проект адресной программы при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации, а при ее отсутствии - с выделением в пределах общего объема бюджетных инвестиций в отношении этих объектов средств, предназначенных для разработки проектной документации и проведения инженерных изысканий /в случае, если проведение таких изысканий необходимо для подготовки проектной документации/, при условии, если соответствующим решением или нормативным правовым актом /проектом решения или нормативного правового акта/ предусмотрено выделение бюджетных инвестиций на указанные цели.

Министерство экономического развития РФ рассматривает представленные субъектами бюджетного планирования предложения; проверяет соответствие представленных предложений данным, включенным в нормативные правовые акты /проекты нормативных правовых актов/ и решения /проекты решений/; проверяет соответствие представленных предложений методическим указаниям. В случае соответствия предложений субъектов бюджетного планирования указанным данным и методическим указаниям МЭР включает объекты капитального строительства, мероприятия /укрупненные инвестиционные проекты/, объекты недвижимости в проект адресной программы с указанием объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на очередной финансовый год и плановый период.

Разногласия между Министерством экономического развития РФ и субъектами бюджетного планирования, не урегулированные при формировании проекта адресной программы, рассматриваются в соответствии с бюджетным законодательством РФ и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

С учетом решений, принятых в процессе урегулирования разногласий, Министерство экономического развития РФ представляет в Министерство финансов РФ уточненное распределение предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий с разбивкой по кодам классификации расходов федерального бюджета.

Министерство экономического развития РФ направляет в установленный срок в Министерство финансов РФ проект адресной программы /данные по проекту адресной программы/ для последующего внесения в правительство РФ. Данные по проекту адресной программы представляются в Госдуму в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Министерство экономического развития РФ с участием субъектов бюджетного планирования уточняет в процессе принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проект адресной программы.

Министерство экономического развития РФ:

- в 2-недельный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждает адресную программу;

- в 10-дневный срок со дня утверждения адресной программы:

- направляет в Министерство финансов РФ и Федеральную службу государственной статистики данные об объектах капитального строительства, мероприятиях /укрупненных инвестиционных проектах/, объектах недвижимости, включенных в адресную программу;

- направляет в Министерство регионального развития РФ выписку из адресной программы, содержащую данные об объектах капитального строительства госсобственности субъектов РФ и /или/ муниципальной собственности;

- доводит до главных распорядителей и субъектов бюджетного планирования выписки из адресной программы, содержащие данные об объектах капитального строительства, мероприятиях /укрупненных инвестиционных проектах/, объектах недвижимости, включенных в адресную программу, применительно к соответствующему главному распорядителю и субъекту бюджетного планирования;

- в месячный срок со дня утверждения адресной программы направляет в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта РФ выписку из адресной программы, содержащую данные об объектах капитального строительства, мероприятиях /укрупненных инвестиционных проектах/, объектах недвижимости независимо от формы собственности, строительство, реконструкция, техническое перевооружение и приобретение которых будут осуществляться на территории этого субъекта РФ.

Утвержденная адресная программа является основанием для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с законодательством РФ; для заключения в установленном порядке договоров с юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях реализации бюджетных инвестиций, а также соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ о предоставлении субсидий.

Затраты на размещение заказа включаются в сметную стоимость объекта капитального строительства /стоимость объекта недвижимости/.

Если по итогам размещения заказов в отношении объектов капитального строительства /объектов недвижимости/ подрядные организации /поставщики товаров и услуг/ не определены, указанные объекты могут быть исключены из адресной программы, а высвобождаемые при этом средства федерального бюджета перераспределяются Министерством экономического развития РФ по предложениям главных распорядителей, согласованным с субъектами бюджетного планирования.

Главные распорядители в случае снижения стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства или стоимости приобретения объектов недвижимости по итогам размещения заказов представляют уточненные сведения по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета и источникам финансирования на весь период осуществления строительства, реконструкции, технического перевооружения /с разбивкой по годам/ и объектам недвижимости в Министерство экономического развития РФ для внесения в адресную программу изменений, связанных с перераспределением высвобождающихся средств на другие объекты капитального строительства и /или/ объекты недвижимости соответствующего главного распорядителя.

Внесение изменений в адресную программу осуществляется Министерством экономического развития РФ по согласованию с Министерством финансов РФ на основании предложений, согласованных с субъектами бюджетного планирования и представляемых главными распорядителями в Министерство экономического развития РФ, в порядке, определяемом этим министерством.

Реализация мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/ осуществляется после их детализации, которая осуществляется путем одновременного или поочередного определения главным распорядителем конкретных объектов капитального строительства и /или/ объектов недвижимости, подлежащих в рамках таких мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/ строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению. Данные в отношении каждого объекта капитального строительства и /или/ объекта недвижимости, определенные в процессе детализации, представляются главным распорядителем в Министерство экономического развития РФ для внесения соответствующих изменений в адресную программу.

Внесение изменений в адресную программу, требующих внесения изменений в сводную бюджетную роспись, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись. При этом предложения о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись в отношении объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/, объектов недвижимости, представляемые главным распорядителем по форме, утверждаемой Министерством финансов РФ, должны быть согласованы с Министерством экономического развития РФ.

Министерство экономического развития РФ в 10-дневный срок после утверждения изменений, внесенных в адресную программу, направляет сведения о внесенных изменениях в Министерство финансов РФ, Федеральную службу государственной статистики, соответствующему главному распорядителю, субъекту бюджетного планирования, а в отношении объектов капитального строительства госсобственности субъектов РФ и муниципальной собственности - также в Министерство регионального развития РФ.

Главные распорядители ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство экономического развития РФ /в части объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/, объектов недвижимости, включенных в адресную программу и предназначенных для нужд обороны и безопасности РФ, - в военно-промышленную комиссию при правительстве РФ/ по форме, утверждаемой указанным министерством, аналитическую информацию о ходе реализации адресной программы.

Военно-промышленная комиссия при правительстве РФ ежеквартально, не позднее чем через 35 календарных дней после окончания отчетного периода, представляет в Министерство экономического развития РФ по форме, утверждаемой этим министерством, сводную аналитическую информацию о ходе реализации адресной программы в части объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/, объектов недвижимости, включенных в адресную программу и предназначенных для нужд обороны и безопасности РФ.

Министерство экономического развития РФ ежеквартально в срок, устанавливаемый правительством РФ, представляет в правительство сводную информацию о ходе реализации адресной программы.

Государственный заказчик:

- несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/, объектов недвижимости, включенных в адресную программу;

- обеспечивает размещение заказов в соответствии с законодательством РФ и заключает соответствующие государственные контракты /договоры/;

- представляет ежемесячно в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по месту нахождения объектов капитального строительства, включенных в адресную программу, отчет о ходе поставки товаров, выполнения работ, а также об оказании услуг в отношении указанных объектов;

- в случае ликвидации или реорганизации застройщика сообщает об этом и о состоянии объектов незавершенного строительства в письменной форме в Министерство экономического развития РФ, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Федеральную службу государственной статистики;

- в случае возбуждения дела о банкротстве в отношении поставщика товаров /исполнителя работ и услуг/, которому был выплачен аванс, сообщает об этом в Федеральную налоговую службу для ее участия в представлении в делах о банкротстве требований РФ по денежным обязательствам.

Функции государственного заказчика осуществляются в пределах средств, предусмотренных на его текущее содержание. Министерство экономического развития РФ дает методические разъяснения по вопросам исполнения функций государственного заказчика в отношении объектов капитального строительства.

Для осуществления строительства объектов капитального строительства производственного назначения, а также крупных объектов капитального строительства непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам может быть создана дирекция строительства. В случае осуществления строительства нескольких объектов капитального строительства, имеющих одного и того же госзаказчика и расположенных на территории одного субъекта РФ, или осуществления строительства одного объекта капитального строительства, расположенного на территориях нескольких субъектов РФ, может быть создана единая дирекция.

Информационный ресурс формируется и ведется:

- в отношении объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/, объектов недвижимости, включенных в адресную программу и предназначенных для нужд обороны и безопасности РФ, - военно-промышленной комиссией при правительстве РФ;

- в отношении иных объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/, объектов недвижимости, включенных в адресную программу, - Министерством экономического развития РФ.

Порядок формирования и ведения информационного ресурса устанавливается Министерством экономического развития РФ.

Сведения, содержащиеся в информационном ресурсе, используются для разработки прогнозов и программ социально-экономического развития РФ, отраслевых доктрин, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, государственной программы вооружения, планов и программ военного строительства, государственного оборонного заказа, схем территориального планирования, проектов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, для принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций, субсидий, составления реестра расходных обязательств РФ, а также для иных целей, не противоречащих законодательству РФ.

Сведения, включенные в информационный ресурс, не составляющие государственную тайну, размещаются на официальном сайте Министерства экономического развития РФ в сети Интернет. Предоставление сведений, включенных в информационный ресурс, составляющих государственную тайну, осуществляется по запросам органов и организаций, должностные лица которых имеют допуск к такой информации.

Источник: Прайм-Тасс