Rambler's Top100
ИНВЕСТМАРКЕТ
www.investmarket.ru
Аналитика
11.07.2010
Крупные бытовые инвестиции

   BSH запускает производство стиральных машин и удваивает выпуск холодильников.
   
   Компания Bosch und Siemens Hausgeräte (BSH) до конца года инвестирует порядка 20 млн евро в расширение своего производства в Петербурге. BSH в следующем году намерена удвоить выпуск холодильников до 500 тыс. штук в год, а также довести мощность линии по производству стиральных машин до 100 тыс. в год. До 2012 года BSH намерена построить второй завод в Петербурге проектной мощностью 300 тыс. стиральных машин. Аналитики разделяют оптимизм BSH по отношению к российскому рынку бытовой техники.
   
   Производство BSH в промышленной зоне «Нойдорф» было заложено в 2005 году, через два года была запущена первая производственная линия, рассчитанная на 250 тыс. холодильников в год, и введен в эксплуатацию логистический центр площадью 10 тыс. кв. м. Вчера руководство российского подразделения BSH, компании «БСХ Бытовые приборы», объявило о расширении производственных мощностей на территории Санкт-Петербурга. По словам коммерческого директора «БСХ Бытовые приборы» Харальда Рихтера, с 2005 по 2009 год BSH вложила в производственную площадку в Санкт-Петербурге 66 млн евро. До конца текущего года сумма инвестиций вырастет еще на 20 млн евро. Кроме того, в 2010 году компания начала строительство второго завода по производству стиральных машин, объем инвестиций в него может составить порядка 20 млн евро.
   
   Генеральный директор «БСХ Бытовая техника» Ханс Керстен Хрубеш считает, что решение о размещении производства в России себя оправдало. По его словам, в 2009 году BSH вышла на второе место на российском рынке крупной бытовой техники с долей в 17%. Оптимизм производителей разделяют и аналитики. «Дальнейшая локализация производства в перспективе, несомненно, будет благоприятно сказываться на финансовых показателях компании и позволит BSH сохранить лидирующие позиции на российском рынке», — полагает аналитик по потребительскому сектору УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. С ним согласна и аналитик компании БКС Татьяна Бобровская. «С восстановлением рынка недвижимости возвращается и спрос на крупную бытовую технику, — считает она. — Таким образом, компания рассчитывает на долгосрочную перспективу и укрепляет свои позиции на местном рынке, так как локализация производства позволяет получить дополнительные преимущества по цене».
   
   Г-н Хрубеш отметил, что в «Нойдорфе» еще есть возможности для размещения третьего или четвертого производства. «Впрочем, наше решение о начале выпуска другой техники будет зависеть от потребительского спроса, в перспективе мы такую возможность не исключаем», — сказал он. По словам председателя совета директоров группы компаний Step by Step Анастасии Птуха, сейчас наиболее популярной крупной бытовой техникой являются холодильники и плиты, а также в больших городах растет спрос на посудомоечные машины.
   
   Сейчас основная часть продукции завода в Петербурге поступает на отечественный рынок. Однако, по словам г-на Хрубеша, «БСХ Бытовая техника» наладила поставки на Украину и в Румынию, а в этом году хочет выйти на белорусский рынок. По мнению Максима Клягина, с наращиванием мощности в «Нойдорфе» и развитием собственной логистики компания вполне может в перспективе выйти на рынки Центральной и Восточной Европы.

Источник: РБК Дейли
Авторы: Сергей Изотов
Реклама