Rambler's Top100
Бесплатные сервисы онлайн
Ваше мнение
Какое состояние сейчас в большей степени характерно для малого бизнеса?
 Рост
 Стабильность
 Снижение
 Уход в тень
 Закрытие
Предложите опрос
Курсы валют ЦБ РФ на 15.12.2018
USD66,4337+0,1787
EUR75,3890-0,0026
E/U1,1348-0,0031
БВК70,4636+0,0971
Все валюты
Конвертор валют
Продажа бизнеса
Мотивация

Причины этого могут быть различны: нехватка средств на его развитие, угроза банкротства, желание инвестировать вырученные средства в более перспективный бизнес или, просто, потеря к нему всякого интереса. Зачастую, собственника к продаже бизнеса подталкивают сразу несколько причин, свидетельствующих о том, что бизнес в данный момент испытывает ограничения в организации производства, управлении, финансах или маркетинге.

Давайте, рассмотрим их подробнее:

1. Мотивы личного характера

- Усталость владельца бизнеса (нехватка времени на общение собственника с семьей и друзьями);

- Смена места жительства (достаточно часто владелец бизнеса переезжает в другой город или страну, а зачем руководить на расстоянии, если можно завести новое дело на новом месте, тем более что зачастую присутствие владельца является, чуть ли не единственным, способом поддерживать высокую рентабельность);

- Потеря интереса к этому виду деятельности (бизнес не дает возможности самореализоваться собственнику, присутствует желание начать новое дело, попробовать что-нибудь новенькое);

- Старение, болезнь или даже смерть собственника (профессор Корнельского университета Роберт Авей подсчитал, что после перехода бизнеса от основателей к детям выживает только треть семейных компаний, к внукам - уже 12%, к правнукам - всего 3%.);

- Внезапная потребность в деньгах (на приобретение квартиры, оплату дорогостоящего лечения или для решения других неотложных задач).

2. Экономические причины

- Неуспешность бизнеса (бизнес дает меньшую отдачу, чем можно получать не рискуя вложив деньги в валюту, золото и др., желание инвестировать вырученные средства в более перспективный бизнес);

- Нехватка средств на его развитие (долгое время не обновляется оборудование и ассортимент товара);

- Предбанкротное состояние (предприятие находится в стадии угасания, причины могут быть различны: изменения в законодательстве, перераспределение рынка, утечка кадров);

- Сильная конкуренция (не удается выдерживать конкуренцию и эффективно продвигать свой товар, утечка информации и клиентской базы);

- Избавление от непрофильных активов (многопрофильные компании избавляются от “непрофильных активов”, которые могли достаться, к примеру, в нагрузку при приватизации);

- Продажа бизнеса как товара (зачастую бизнес приобретается с целью его последующей продажи и извлечения из этого прибыли).

3. Организационные причины

- Слабость менеджмента (не удается подобрать профессиональную надежную команду);

- Разногласия между собственниками (при возникновении недопонимания между собственниками проще поделить деньги, чем доходное дело).

Почему люди приобретают готовый бизнес - вопрос тоже не всегда имеющий однозначный ответ.

Часто покупка продиктована мотивом расширения своего бизнеса. При этом предприниматель стремится посредством покупки действующего предприятия укрепить свое положение на рынке, что достигается либо путем приобретения предприятия конкурента, либо за счет удлинения своей технологической цепочки, что обеспечивает снижение издержек, а также повышает управляемость, гарантированность (например, получения комплектующих) и контроль (над ценами, сроками, качеством и так далее).

Следующий мотив покупки действующего предприятия вызван желанием вложить свободные средства либо диверсифицировать вложения. При этом покупка готового бизнеса часто оказывается предпочтительней создания его с нуля, поскольку в этом случае есть возможность миновать стадию начальных затрат без отдачи, и в наличии имеются уже раскрученная торговая марка, необходимые лицензии и сертификаты, работоспособная команда, клиентская база и тому подобное.

Кроме того, в ряде случаев покупатели, стремясь заработать на росте стоимости бизнеса, приобретают его, усиливают, развивают, а затем продают. То есть некоторые покупают бизнес и развивают его исключительно с целью дальнейшей продажи. Наряду с этим существует такой род деятельности, как покупка какого-либо бизнеса с целью последующей продажи его по частям.

Также покупатели приобретают действующие предприятия по причинам личного характера. Они могут быть связаны со стремлением следовать моде или создать определенный имидж, имея, например, собственный ресторан. Играет роль и желание извлечь какую-то личную выгоду (например, когда приобретаются средства массовой информации, с тем чтобы иметь определенные преимущества на выборах). Кроме того, к мотивам личного плана относятся желание предоставить поле деятельности родственникам или купить себе бизнес для души.

К очевидным преимуществам покупки готового бизнеса можно отнести:

- Экономию силы и времени. Отпадает необходимость создания бизнеса и его первоначального развития, закупки оборудования, переговоров с поставщиками. Снимается необходимость поиска, найма и подготовки персонала, т.к. в большинстве случаев он охотно остается на старом месте после продажи бизнеса.

- Увеличение своего присутствия на рынке. Покупается действующее предприятие, имеющее определенное положение на рынке.

- Выгодное вложение сбережений. Покупается не только сам бизнес, как производственный процесс, но и его клиенты. Тем самым бизнес может начать приносить прибыль с первого дня покупки.

Всех покупателей можно условно разделить на профессиональных инвесторов (лиц, имеющих определенный опыт в бизнесе, который они приобретают) и «непрофессионалов». Первая группа является преобладающей, включая в себя успешных предпринимателей, расширяющих свой бизнес, а также топ-менеджеров крупных корпораций. Они покупают компании, работающие в той отрасли, где инвесторы уже имеют значительный опыт. «Непрофессионалы» руководствуются скорее мифами рынка, вкладывая средства в покупку предприятий, управление которыми рассматривается как простой и понятный процесс, не требующий, на их взгляд, каких-либо специальных знаний. В настоящий момент среди компаний, которые активно покупаются непрофессиональными инвесторами, лидируют предприятия, работающие в сфере услуг, в частности, заведения общепита, и автомобильного бизнеса.

Приобрести готовое дело можно, как правило, тремя путями. Самый простой из них — покупка доли (в ООО) или контрольного пакета акций (в акционерном обществе). При этом покупаемое юридическое лицо сохраняется, а значит, продолжают действовать и все договора, лицензии, сертификаты и разрешения. Но автоматически в этом случае вы принимаете на себя и все обязательства прежнего хозяина. И, прежде всего, — его долги.

Можно поступить иначе. Купить не фирму, а ее оборудование или здание. То, что можно назвать активами компании. При таком подходе долги старого руководства останутся за ним, если вы пропишете это отдельной статьей контракта. Правда, лицензии придется оформлять по новой. А договора перезаключать, предварительно объяснив каждому, что компания будет работать по-прежнему. Это оптимальный путь для индивидуальных предпринимателей, работающих как ПБОЮЛы.

И, наконец, самый трудный, но самый цивилизованный и всеобъемлющий путь — покупка предприятия, выражаясь ученым языком, как имущественного комплекса. Когда надо регистрировать фирму и как объект недвижимости, и подвергать инвентаризации, аудиту, составлять перечень долгов, кредиторов, своевременно извещать всех их. То есть проводить такой объем работ, что без настоящей команды профессионалов не справиться. Зато и наследство в этом случае можно получить в полном объеме. Вплоть до торговой марки и репутации.

Помощь в получении кредита под залог дома в Москве и области. . конденсатор для лампы днат 400 45мкф 250в